четверг, 14 ноября 2013 г.

PR для PR, или как пропиарить свой отдел

Одна из сложностей, с которой часто сталкиваются in-house пиарщики, состоит в том, что они не знают, как обеспечить признание своих успехов внутри собственной компании, то есть, как организовать внутренний PR. В средних и крупных компаниях, достижения PR-отдела зачастую проходят мимо коллег и потому - увы! - остаются незамеченными.

Предлагаю несколько рекомендаций, как продемонстрировать свои заслуги перед компанией, тем самым активизировав внутренний канал коммуникаций и усилив авторитет PR-отдела.

Корпоративное издание
Если в вашей компании издается корпоративный журнал, не упустите возможность зарезервировать место для освещения результатов PR-отдела за определенный период.

Письмо счастья
Используйте e-mail-рассылки для того, чтобы рассказать о действительно значительных прорывах и блестящих победах, которые так или иначе затрагивают всех сотрудников компании. Но будьте аккуратны - не стоит атаковать коллег спам-рассылками!

В свете софитов
Информация о том, "какие молодцы наши пиарщики", продемонстрирована у вас в приемной? Или, может быть, в конференц-руме? Если нет, обязательно регулярно размещайте на самом видном месте презентации ваших PR-успехов, и тогда у каждого появится шанс их увидеть.

Вирусный эффект
Не забывайте использовать уже такой привычный инструмент, как социальные сети. Публикуя информацию о достижениях своего отдела на корпоративных страницах в Facebook, LinkedIn и Tweeter, вы даете понять коллегам и клиентам, что компания в целом эффективно работает и развивается. Кроме того, интересные и яркие публикации о ваших успехах привлекут новые лайки и добавят фолловеров.    

Видео-презентации
Значительные моменты в работе PR-отдела стоит зафиксировать в формате видео-презентаций или видео-блога. Такие материалы отлично подойдут для корпоративных мероприятий, придадут живости информации о компании на сайте и дополнят материалы отдела продаж.

Регулярно посещайте совещания коллег
Даже если ваше участие необязательно, посещайте совещания коллег в различных департаментах раз в месяц или в квартал! Таким образом, с одной стороны, вы всегда будете в курсе того, куда движется компания, а с другой, вы сможете лишний раз поделиться с коллегами информацией о том, над чем сейчас трудится PR-отдел.

Не забывайте о ROI
Если ваша in-house PR-команда использует различные отчеты, диаграммы и графики для анализа окупаемости PR-инвестиций, используйте их для доказательства ценности полученных результатов. Особенно важно демонстрировать подобную информацию руководству компании.

Никто так скептично не воспринимает успехи в работе пиарщиков, как их собственные коллеги из других подразделений. Чтобы к деятельности PR-отдела относились всерьез, используйте следующие приемы:
  • определите главного внутреннего клиента - генеральный или финансовывй директор, совет директоров и т.д. - готовя материалы о ваших достижениях, используйте ту терминологию, которая понятна прежде всего этому главному клиенту;
  • как и в других случаях, краткость - сестра таланта, не стоит растягивать рассказ о своих успехах;
  • будьте самокритичны и не слишком красуйтесь;
  • делясь радостью о новых PR-победах с коллегами, следите за своим стилем - строгие факты, немного юмора, но никакой фамильярности!
  • будьте активны, но не навязчивы, воодушевлены, но не восторженны;
  • обязательно интересуйтесь мнением окружающих и корректируйте ваши способы пропиариться внутри компании;
  • руководствуйтесь принципом "компания должна знать своих героев" и у вас все получится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...