четверг, 6 февраля 2014 г.

PR и маркетинг в IT: инструментарий успешных компаний


Писать о public relations и маркетинге в IT мне особенно приятно, так как, по сути, это моя родная стихия. PR в IT (его еще называют технологическим пиаром) очень интересное направление, поскольку эта отрасль переживает сейчас настоящий бум развития. Наиболее динамичные и быстроразвивающихся компании работают сегодня именно на рынке IT. К концу 2013 г. наибольшая доля стартапов приходилась именно на IT-сферу, а точнее - на сферу софтверных решений в сегментах B2B и B2C.

В силу специфики IT-бизнеса, PR-стратегия обычно включает взаимодействие с такими аудиториями, как вендоры (поставщики решений), партнеры (часто выступающие  в роли дистрибьюторов) и клиенты. Сегодня я хочу рассказать об инструментах PR и маркетинга, которые используются софтверными компаниями России, Украины и Беларуси, работающими в сегменте В2В.

Инструменты PR-продвижения для софтверных компаний:

1. Очень актуально создание интернет-сообществ, или community, в которых клиенты могут получить всю необходимую информацию о решениях и услугах, поделиться своими впечатлениями от использования продуктов компании и пообщаться друг с другом. Примером такого сообщества является Esset-клуб компании Esset.

2. Уже ставший must have для IT-компаний инструмент - размещение на корпоративном сайте и в соцсетях историй успеха или бизнес-кейсов, в которых рассказывается об успешно реализованных проектах компании. Рекомендую обратить внимание на то, как представляет свои истории успеха компания Энвижн Груп.

3. Все большую популярность завоевывают корпоративные блоги. Такие блоги ведут топ-менеджеры, специалисты компании, PR и SMM-менеджеры. В сети можно найти множество таких блогов, например, блог компании Neti.

4. В качестве инструмента вирусного маркетинга хорошо себя зарекомендовали веселые и интересные видео-ролики, которые создаются компаниями к праздникам, юбилеям или маркетинговым мероприятиям.

Обязательно посмотрите:

Видео Softline "Как мы научились летать"


Новогоднее поздравление Terrasoft


Happy New Year 2014 от EPAM



5. Организация различных образовательных программ для студентов и специалистов эффективно работает для формирования имиджа социально ответственной компании и помогает взращивать профессиональные кадры "под себя". Так, Лабораторией Касперского была создана Kaspersky Academy, в рамках которой проводятся конкурсы и разыгрываются гранты для талантливых студентов. Microsoft Россия реализовывает проект Твой курс: ИТ для молодежи, который призван помочь молодым людям реализовать свой потенциал в трех ключевых сферах жизни: образовании, трудоустройстве и предпринимательстве.

6. Партнеры будут вам очень признательны и обязательно запомнят очередное партнерское мероприятие, если оно будет проведено в оригинальном или необычном месте, как, например, поступили организаторы конференции "Современные технологии в стиле "Ретро" в компании Тринити.

7. Для клиентов имеет смысл проводить серию конференций или семинаров в формате роад-шоу. Хороший образец такого роад-шоу - Softline IT Reality, организованного компанией Softline с 18.02.2014 по 27.03.2014 в 11 городах России. В рамках Softline IT Reality будет проходить общение с экспертами Softline и ведущими производителями аппаратных и программных решений.



8. Очень эффективным для развития репутации компании является совместное участие с лидерами рынка в интересных событиях. Это может быть спонсорство спортивных мероприятий - например, компания Sitronics выступила партнером международного шахматного турнира Sberbank Open 2013, а также помощь в проведении культурных событий или публикации книг - Группа компаний IBS выступила партнером российского издания книги Виктора Майера-Шенбергера и Кеннета Кукьера "Большие данные" ("Big Data").

9. Участие топ-менеджмента в различных проектах ведущих деловых СМИ привлекает к ним и к компании живой интерес аудитории. Так, руководители украинских IT-компаний получили возможность превратиться в культовых киногероев на страницах одного из номеров журнала Forbes.

10. Для привлечения клиентов очень часто используются тест-драйвы программного обеспечения, или организация демо-доступа.  В компании De Novo даже разработана отдельная программа такого тестирования Try & Buy.

11. Старая добрая классика - семинары, бизнес-ланчи, конференции, форумы - обязательно сдобренная хорошей порцией креатива, как инфо-день "IT-Тачку на прокачку!" от компании SAP.

12. Ярко и интересно рассказывайте о профессиональных победах. Мне очень понравился заголовок, который использовала компания EPAM, чтобы рассказать о награждении в номинации "ИТ-подразделение года" - "EPAM получила "Оскара" за тестирование и контроль качества".

13. Если в вашей компании любят спорт, самое время стать организатором спортивных турниров для своей отрасли, как это сделала компания Webcom Media. В серии турниров IT-CUP участвуют многие компании, и для некоторых эти мероприятия уже стали привычным корпоративным развлечением.

http://www.it-cup.by/

14. Дни открытых дверей помогут привлечь внимание СМИ, новых сотрудников и покажут клиентам и партнерам, что ваша компания действительно открытая и динамичная. Как проходил день открытых дверей в компании GlobalLogic Украина можно посмотреть здесь.

15. Еще один популярный, удобный и эффективный инструмент - организация вебинаров. Это могут быть вебинары для клиентов, партнеров, даже для СМИ. Поскольку для проведения вебинаров требуется минимальный набор оборудования, а охват аудитории не ограничен, их организация в разы дешевле оффлайновых мероприятий. Хорошо написано о вебинарах здесь.

16. Сайт IT-компании - один из ключевых инструментов привлечения новых клиентов и  работы с уже существующими. Кроме того, часто сайт айтишной компании выступает также информационным ресурсом партнеров. В информационных технологиях, как ни в какой другой отрасли сайт должен быть функциональным, информативным и стильным. Последний пункт, к сожалению, часто упускается айтишниками старой закалки. Привожу несколько сайтов, которые выполняют все три задачи: TerrasoftГруппа компаний IBS, Астерос и SAP.

17. Присутствие в стандартных социальных сетях компаний, работающих в сегменте B2B, не столько необходимо, сколько общепринято, потому как генерация лидов в этой среде оставляет желать лучшего (именно для битубишников). На мой взгляд большую пользу принесет присутствие компании в профессиональных сообществах, например на ресурсе habrahabr.ru. Как пишут о его предназначении создатели проекта, "Хабрахабр будет одинаково интересен программистам и журналистам, рекламщикам и верстальщикам, аналитикам и копирайтерам, менеджерам высшего и среднего звена, владельцам крупных компаний и небольших фирм, а также всем тем, для кого IT — это не просто две буквы алфавита".

На этом позвольте мне закончить обзор инструментов PR и маркетинга в IT, надеюсь он окажется полезным в вашей работе и вдохновит на новые подвиги.

Буду рада вашим комментариям и идеям!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...