суббота, 21 декабря 2013 г.

Как написать пресс-релиз на отлично?

Подготовить и отправить знакомому редактору свежий пресс-релиз – задача несложная. Добиться того, чтобы ваши пресс-релизы охотно печатали и с интересом читали, куда сложнее. Можно даже сказать, что умение писать отличные пресс-релизы – настоящее искусство. Или наука. Так или иначе, пресс-релиз – один из основных инструментов пиарщика, поэтому в его владении стоит постоянно совершенствоваться.


Что писать?
Чаще всего в пресс-релизах размещают новости или анонсируют предстоящие PR-события. Несмотря на то, что цель таких сообщений, как правило, продвижение компании и ее брендов, не стоит превращать их в откровенную рекламу. Расскажите интересную, запоминающуюся историю, с яркими фактами и цитатами экспертов. Так вы привлечете внимание сначала редактора, который принимает решение о публикации ваших материалов, а затем - целевой аудитории. Помните, одна новость (одно сообщение) на один пресс-релиз!

Прежде чем приступать к пресс-релизу, задайте себе на вопросы:
  1. Какое ключевое сообщение должен содержать пресс-релиз?
  2. Для чего его необходимо разместить?
  3. Кто должен его прочитать?
  4. Какую реакцию вызвать?
  5. Где он будет размещен - печатные, интернет СМИ, сайт, соцсети?
  6. Что произойдет, если его не разместить?
Как писать?
После того, как у вас будут четкие ответы на эти вопросы, продумайте структуру пресс-релиза. Существует классическая формула размещения информации в пресс-релизе, согласно которой текст условно делится на блоки:

Заголовок должен содержать суть пресс-релиза и привлекать внимание, то есть быть максимально информативным и максимально актуальным. В тексте пресс-релиза, и в заголовке особенно, избегайте шаблонных фраз - они не привлекут внимание. 

Лид (первый абзац) - самая важная часть пресс-релиза. Информация, размещенная здесь должна содержать факты и цифры, о которых вы спешите поведать миру, и сообщать когда? где? кто? что? почем? как? В идеале у вас должно получиться одно предложение.

Во втором, третьем абзацах и т.д. размещается подробная информация об участниках события, его целях и последствиях, приводятся цитаты руководства и экспертов. Поскольку пресс-релиз не должен быть длиннее двух печатных страниц А4 (одна страница лучше!), считается, что, чем ближе к заголовку, тем более информативным является текст. 

На самом нижнем уровне, в конце пресс-релиза, должна размещаться справочная информация - бэкграундер компании, контактная информация, краткое описание упоминаемых брендов. Текст, размещаемый в этом абзаце, стоит выделить курсивом и отделить от основной части дополнительным интервалом.
Ниже приведена классическая структура размещения информации в пресс-релизе:


Пресс-релиз готов. Но перед его отправкой, стоит учесть несколько нюансов:
  • на время переключитесь на выполнение другой задачи, а  потом еще раз прочтите ваш пресс-релиз - возможно, вы увидите, что в нем можно улучшить;
  • покажите пресс- релиз кому-то из коллег - на сколько он покажется им понятным и интересным? 
  • для рассылки пресс-релиза используйте специальный фирменный бланк, в котором указаны: логотип компании, контактная информация, автор пресс-релиза и его должность;
  • грамматика и орфография должны быть на пять с плюсом – редактор не станет за вас исправлять ваши ошибки;
  • регулярную рассылку пресс-релизов лучше проводить в начале рабочей недели - выше вероятность, что их заметят.  
Главное, что стоить помнить о пресс-релизе: меньше лирики - больше фактов; лаконичные фразы хорошо воспринимаются; внимание привлекают необычные заголовки.

Пишите пресс-релизы на отлично и вас будут печатать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...