суббота, 11 января 2014 г.

"Хоббит", или Технологии продвижения одного из крупнейших кинопроектов

In a hole in the ground there lived a hobbit...
J. R. R. Tolkien


В далеком 1937 г. Джон Рональд Руэл Толкин даже не предполагал, что спустя почти 80 лет, герои его небольшой повести "Хоббит, или Туда и обратно" будут пользоваться колоссальной популярностью во всем мире, что его произведения будут многократно переиздавать, перечитывать и экранизировать. 


Признаюсь, я очень люблю "Хоббита" и "Властелина колец", являюсь большой поклонницей фильмов Джексона по произведениям Толкина, в особенности, "Хоббита". Меня восхищает масштаб этого кинопроекта, огромное количество деталей, учтенных в подготовке сценария, декораций, продакшине и постпродакшине. Кроме того, у Warner Bros., занимающихся дистрибуцией и продвижением  "Хоббита", можно кое-чему поучиться.
   
28 ноября 2012 г. на экраны вышел первый фильм из трилогии Питера Джексона о хоббите Бильбо и его приключениях. Бюджет этого фильма, согласно kinopoisk.ru, The Hobbit: An Unexpected Journey, составлял $180 000 000, сборы в мировом кинопрокате - $1 017 003 568. Спустя почти год, в декабре 2013 г., состоялась премьера второй части - The Hobbit: The Desolation of Smaug. Ее бюджет "немного" больше - $225 000 000, а сборы - $758 928 906 (прокат еще не окончен). Как вам такой результат?

План продвижения The Hobbit включает множество платформ и мероприятий: 

1. Создание видео-контента: за полгода до выхода первого фильма режиссер Питер Джексон запустил видео-блог, в котором рассказывал о съемочном процессе, делился некоторыми деталями сценария и всячески подогревал интерес зрителей. Среднее количество просмотров одного выпуска - 655 000 просмотров, максимальное количество - 3 460 718.



2. Создание сайта с большим количеством игрового и развлекательного контента, там же можно посмотреть трейлер в HD формате или посетить официальный блог.

3. Количество подписчиков страницы The Hobbit в Facebook на сегодня составляет 4 199 532. Эту площадку используют особенно активно: фанаты "Хоббита" видят новые кадры со съемочной площадки, эпизоды видео-блога, участвуют в конкурсах, общаются, узнают факты об актерах, фильме, производственном процессе. В этом сообществе очень хорошо налажен диалог с аудиторией, поэтому большое количество подписчиков и лайков закономерно.


4. Активное сотрудничество с Air New Zealand по сути превратило "Хоббита" в национальный символ Новой Зеландии (съемки киноэпопеи происходили именно там). По случаю премьеры The Hobbit: An Unexpected Journey здание аэропорта в Веллингтоне было декорировано гигантскими сценами из фильма и тематической атрибутикой. Самолеты Air New Zealand уже второй год являются рекламными носителями:

    Этот дракон самолет готов к полету в Лос-Анджелес. 

Air New Zealand для продвижения своих услуг активно используют "хоббичью" тематику: они запустили отдельный сайт, на котором рассказывают, что "Средиземье ближе, чем кажется", а перед каждой премьерой выпускают новые забавные видеоролики с эльфийками-стюардессами.





5. Финальная "титровая" песня второй части "Хоббита" I See Fire исполнена популярным в Великобритании и Штатах Эдом Шираном; это позволило привлечь внимание поклонников Эда к фильму в том числе. Кстати, количество просмотров видео The Hobbit: The Desolation of Smaug - Ed Sheeran "I See Fire" на сегодня - 7 281 123.


6. Во всех странах проката была проведена масштабнейшая рекламная компания: на ТВ, по радио, баннерная реклама в интернете, внешняя реклама (биллборды, растяжки, флаги, скульптуры, самые разные носители в метро).


7. Команда "Хоббита" регулярно принимает участие в Comic Con в Сан-Диего - там собирается самая "фанатская" аудитория, поэтому это мероприятие очень важно в общем плане продвижения. В рамках Comic Con проводятся пресс-конференции и организовываются интервью с ключевыми актерами, происходит общение с фанатами "Хоббита".


8. Сотрудничество с самыми различными компаниями и организациями позволило выпустить с символикой "Хоббита" приложения для Windows Phone, IPad, наборы Lego, 3D-очки, тематические блокноты Moleskine и массу других товаров, среди которых даже почтовые марки Новой Зеландии.

9. Был запущен официальный интернет-магазин сувенирной продукции "Хоббита", предоставляющий услуги международной доставки.

10.  Премьера The Hobbit: An Unexpected Journey в Веллингтоне собрала более 100 тыс. поклонников, которые за день занимали места вдоль полукилометровой красной дорожки, чтобы увидеть все самое интересное.


11. И, безусловно, был организован целый ряд публикаций во всех серьезных СМИ, ключевые актеры принимали участие в популярных шоу, например, в США Мартин Фриман, играющий главную роль, был приглашен на Late Show with David Letterman.

Хочу подчеркнуть, что, на мой взгляд, ключевым моментом во всем проекте продвижения "Хоббита" является акцент на интернет-инструментах Facebook и Youtube. Именно они позволили привлечь миллионы зрителей, что в итоге сделало обе части The Hobbit лидерами мирового проката.

До выхода в прокат фильма, завершающего рассказ о путешествии Бильбо, осталось меньше года - датой мировой премьеры The Hobbit: There and Back Again назначено 17 декабря 2014 г. В сети еще нет ни трейлера, ни постера третьей части: создатели The Hobbit умеют держать интригу. Мне очень интересно, что они организуют для продвижения финала своего проекта, и, конечно же, не терпится увидеть The Hobbit: There and Back Again.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...